Попробуйте новую версию сайта

Перейти
Скидка 50% до 25 августа
8 (495) 258 9 000 127006, г. Москва, м. Новослободская,
ул. Долгоруковская, д.21, стр.1, этаж 3, офис 303

24 Июля 2013

Российские производители оконного стекла могут лишиться кальцинированной соды

Важная для рынка новость: известниковые рудники в горах Башкирии под угрозой закрытия. Известняк — основное сырьё для производства кальцинированной соды. Если закроют известковый рудник в Башкортостане, Россия или перейдёт на искусственную соду, которая в четыре раза дороже натуральной, или будет покупать природный продукт у Турции. Последний вариант развития событий негативно повлияет на стекольную отрасль страны, в частности, ослабит сегмент оконного стекла.

 

Крупнейший поставщик кальцинированной соды на территории СНГ — Башкирская Содовая Компания — сейчас находится в шатком положении: её предприятие «Сода» в Стерлитамаке может потерять источник сырья (известняка) — из-за явно вредительской активности турецких конкурентов. Залежи отечественного известняка находятся на территории природного памятника «Шиханы», на имени которого и спекулируют турецкие дельцы.

Конкурентная турецко-русская пиар-война

Экспансия турков на российский содовый рынок происходит сейчас по двум параллельным «инфоповодам»: экологическому и религиозному. Что касается экологии, то из социальных сетей пришла информационная волна: Стерлитамакское предприятие «Сода» представляет реальную экологическую угрозу природному заповеднику. Второй «инфоповод» был посеян в сети о том, что на территории «Шиханов» найдена древняя могила исламского святого. В местах паломничества ни о каком производстве, разумеется, не может быть речи.

 

Помимо прочего, природный памятник «Шиханы» признали лидером по итогам голосования в рамках проекта «Россия 10», проводимого совместно телеканалом «Россия» и Русским Географическим Обществом. По замыслу этого проекта, граждане России отдают свои голоса за 10 «вновь открытых» достопримечательностей страны. Разумеется, после такого пиара, к новой достопримечательности устремляется поток туристов. Позже выяснилось, что имел место быть многотысячный вброс «голосов» с турецких прокси-серверов, и именно он обеспечил Башкирскому заповеднику лидерство в конкурсе.

 

Стало очевидным: вокруг предприятия «Сода» конкуренты создали яркий информационный фон, чтобы вытеснить россиян с их собственного рынка. По мнению экспертов, сворачивание башкирского производства выгодно прежде всего Турции, компаниям «Эти Сода» и «Шишекам», они — основные конкуренты Башкирской Содовой Компании.

Турецкая сода засыплет российский рынок

Решение о сворачивании рудника в Башкирии будет дорого стоить для стекольной отрасли России, ведь альтернативные источники сырья пока не найдены. Один из вероятных вариантов — закупать натуральную соду у Турции, ведь искусственная дороже в три-четыре раза. Турецкая сторона даже подготовилась к такому повороту событий: в Башкортостане уже функционирует «дочка» компании «Шишекам» — фирма называется «РусДжам».

 

Кальцинированная сода — стратегически важный продукт для многих отраслей промышленности, в том числе металлургической, химической, стекольной, и даже оборонной. Очевидно, что остановка производства российской соды ударит по многим важным направлениям. Естественно, это повлияет на цену продуктов, выполненных с использованием кальцинированной соды, например, оконных стекол. 

×
Закажите обратный звонок менеджера
*

Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных
Спасибо, Ваша заявка принята.
Сотрудник нашей компании свяжется с Вами в ближайшее время.
×
Дата:   c по
Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных
Спасибо, Ваша заявка принята.
Сотрудник нашей компании свяжется с Вами в ближайшее время.